Как использовать социальную сеть «ВКонтакте» для создания лидов. Практические советы

Маркетологи часто признают, что популярная социальная сеть «ВКонтакте» является наиболее подходящей для использования в маркетинговой стратегии. Но даже те маркетологи, которые берут на вооружение подобные ресурсы, часто не знают, как их использовать. Что работает, а что нет, и каких результатов следует ожидать.

В условиях недавнего экономического спада многим маркетологам пришлось расширить спектр маркетинговых усилий, а именно: освоить рынки веб- и бизнес аналитики.  Многие из них стали рассматривать социальные сети как средство, с помощью которого можно информировать общественность о продуктах и генерировать лиды с этой новой аудитории. С одной стороны, это бесплатно, требует совсем немного времени, а каждый полученный лид даёт постепенный рост. Однако генерация лидов с помощью сети «Вконтакте» требует особого подхода и представляет определенные сложности.
Предлагаем Вам 5 советов использования «ВКонтакте» для создания лидов.

Совет 1. Выбирайте группы по уровню активности, а не по численности.

Начните с поиска групп, связанных с деятельностью вашей компании. В результате поиска вы наберете несколько десятков групп. Теперь надо сузить список. Изучите численность групп, чтобы оценить уровень активности их членов.
Ваша цель найти группу не просто с самой большой аудиторией, а самую активную. Некоторые группы насчитывают 50000 членов, однако в каждой теме для обсуждения написано не более двух комментариев.
После определения сферы интересов участников групп и уровня их активности в списке должно остаться 10-20 групп, которые отвечают вашим потребностям.

Совет 2. Вступайте в группу под своим именем, а не под названием организации.

Социальные сети это двусторонний канал, поэтому особенно важно назначить специального человека для наблюдения за вашими проектами в пространстве сети, который бы вступал в сообщества и осуществлял обратную связь.
Участие в группах под собственным именем также помогает избежать соблазна быть слишком навязчивым.
В сети можно встретить потенциально полезных людей, но ни в коем случае не надо врываться в какую социальную группу и начинать продавать!

Совет 3. Поместите рекламные материалы в контекст обсуждения.

Каждый раз, когда вам нужно рекламировать новые материалы, ищите возможность поделиться этой информацией с сообществом групп «Вконтакте». Вместо того, чтобы просто размещать рекламные сообщения, инициируйте обсуждение темы среди членов группы.
Например, продвигая какой-нибудь тематический обзор, откройте новую тему, разместите ссылку и попросите членов группы прокомментировать обзор.
Это фактически тот же блог, где люди могут оставлять свои комментарии. Отличный вариант обратной связи!
Отслеживайте текущие обсуждения в тематических группах и оставляйте как можно больше комментариев. Не злоупотребляйте ссылками на рекламные материалы, чаще просто делитесь мнением или отвечайте на комментарии других участников.
Это просто разговор, не похожий на маркетинговый ход. Люди видят ваше имя вы фактический участник обсуждения.

Совет 4. Процент отклика показатель непостоянный.

Участвуя в нескольких группах, вы быстро убедитесь, что процент отклика на предложения (количество регистраций на целевой странице) будет непостоянным. У каждой группы свои характеристики и своя динамика, что делает некоторые предложения успешными, а другие провальными.
Необходимо тестировать одни и те же предложения в различных группах. Кроме того, надо помнить, что на процент отклика влияют два фактора:

  • Размещение в новостных письмах, которые обновляются еженедельно или ежедневно.
    Члены групп «Вконтакте» получают ежедневно или еженедельно оповещения об активности в обсуждениях. Ваше появление в этих списках нечто вроде результатов поиска в поисковой системе: чем вы выше в списке, тем больше пользователей увидят вашу тему, и тем больший процент регистраций вы получите.
    Поскольку нет возможности контролировать активность в группе, невозможно гарантировать, что созданная вами тема будет вверху списка открытых тем в извещении.
  • Тема обзора или вебинара.
    Неудивительно, что членов групп больше интересуют тематические обзоры и вебинары, которые освещают направления развития отрасли, оперативные вопросы и другие образовательные темы. Продуктоориентированные и тематические обзоры получают меньший отклик.

Совет 5. Создавайте целевые страницы, ориентированные на социальную сеть.

Вместо того, чтобы делать стандартные целевые страницы, создавайте специально ориентированные на аудиторию «Вконтакте». Эта тактика не требует полной реконструкции целевой страницы. Вместо этого достаточно отредактировать текст целевой страницы так, чтобы у посетителей с «Вконтакте» создавалось ощущение целостности. Используйте такие фразы: «Спасибо за интерес к этому обсуждению» и т. п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта

8 + 9 =